CREDO
АРТ-МАНИФЕСТ
In Nominе Deus…
I.
Нет ничего, кроме Всего.
Нет Бога, кроме Бога.
Музыка – мистическое соединение разрозненных частей Единого,
сверхреальная субстанция неделимого потока Бытия.
II.
Воля – правильное направление энергии, предощущение Достижения.
Любовь – тишина музыки.
Искусство имеет своей подлинной и исконной сущностью воплощение духовной субстанции, ритуальное Служение.
III.
Ритуал – включение в круговорот реализации высших законов.Обретение подлинной свободы – принятие и соответствие канонам и ограничениям Божественного Порядка.Воля к Деланию – сознательное расширение внутреннего пространства,выход за пределы телесной детерминированности, акт духовной трансмутации.
“Преодолей себя – восстанови ритуалы”.
IV.
Триединая природа музыки включает в себя ритмическую организацию музыкального потока,гармоническую систему тональных вибраций и кодовые пласты
знаковой составляющей текста.
Мистическая почва – бесконечное переплетение символов и значений,имеющее власть творить взаимопереход духа в материю.
Язык – живой слепок с протосимволической реальности, порождение ритуала.
Переплетение языков и смыслов – божественная игра, наполненная тенями Истины,
отражение забав Демиурга.
V.
Звук – алая кровь Бытия, реакция на Его фантомы и заклинание Его будущего;
зыбкая и вечно ускользающая тропа между внешним и внутренним.
Музыка – высшая стадия развития творческого сознания,определяемая через сочетание эстетических кодов с универсальным мистическим языком духовных практик.
Манипуляции с внутренним временем –способ упорядочить потоки бытийных ощущений.
Математические модели как предельная формализация ритуальных действий, - и архетипическая структура музыкального полотна.
Гимны и Танцы –двуединый лик орфической традиции, наиболее религиозно наполненные формы управления внутренним музыкальным потоком, подходы
к осуществлению Служения; реализация архетипических ликов Аполлона и Диониса.
Ступени музыкального сознания - как уровни включения Эго в мистическое звуковое время:
слушатель – исполнитель – импровизатор – Творец.
Иерархическая лестница восхождения на своей верхней ступеньке автоматически сочетает в себе
все предыдущие уровни Дара.
Творец – время от времени включаемый в Божественную Игру ретранслятор информации
высшего порядка.
VI.
Ритуал есть основа Традиции - сознательного существования
в круговороте повторяющихся событий и вечных ценностей.
Мифология – система нерушимых культурных координат, обеспечивающих необходимую точку опоры для личности,следующей вектору внутреннего самоизменения.
Реальность прогресса вторична по отношению к первородной ритуальной основе человеческого существования.
Прогресс и традиция – принципиально антагонистичные типы культуры,
временами объединяемые только общей эпохой существования.
Пространство современного постмодерна – общий знаменатель для всей совокупности ныне существующих культурных фактов; тем не менее, реальность уровней духовной реализации остается неизменной.
VII.
Законы восприятия произведений искусства совпадают с метафизической
реальностью социальных каст. Искусство имеет кастовую природу.
Высочайшие достижения просветленного творческого сознания не могут и не должны быть достоянием широких масс.
VIII.
Искусство – сфера самореализации личности, сочетающая в себе, кроме прочего, и пропаганду ценностей определенной культурной системы, опирающейся на чёткие мировоззренческие убеждения,
- и выражаемую в осознанной творческой активности.
В трактовке составляющих MOON FAR AWAY персон, т.н. "готическое искусство" является современной духовной субкультурой, в ярчайших своих проявлениях определяемой уровнем дошедшего до наших дней изначального Знания - и контркультурой по отношению к искусственно и тотально насаждаемому глобалистскому масс-культурному стереотипу, принципиально безликому и оторванному от ценностей традиционных культур.
В своем истоке "готика" – современное проявление традиционного европейского мистического творческого сознания, понимающего искусство как составляющую часть ритуального Служения,обогащенное техническими достижениями эпохи Упадка и существующее в реальности постмодерна.
IX.
MOON FAR AWAY
является музыкальным проектом,
в своей подлинной реальности принципиально существующим вне пространственно-временных и социальных шарниров и границ, и создающим мистико-ритуальные звуковые полотна в общем русле готической музыки. За принципиальной
обезличенностью визуального образа проекта стоит стремление его участников создать
единый звуко-семантический образ, максимально свободный от чисто человеческого начала; образ жизни и другая информация о внемузыкальной деятельности участников
проекта не имеет никакого значения для адекватного восприятия музыки
MOON FAR AWAY.
Сочетание достижений классической и традиционной европейской духовной
культуры, использование наследия актуального музыкального авангарда наряду
c техническими и масс-медиа плодами современной цивилизации - и
безусловное следование канонам, отражающим традиционный менталитет северорусского Поморья, составляют неотъемлемую основу мировоззрения участников
MOON FAR AWAY.
Дух, Служение, Воля, Традиция, Сила,
ИСКУССТВО.
Amen.