Как Русский Готический Проект стал правящей партией
Эти нордические традиционалисты не скрывают пафоса, с которым относятся к собственной музыке. Ведь именно с легенд и сказаний о становлении таких выдающихся формаций, как MOON FAR AWAY, отечественная дарк-культура заново начала свою мифологию.
Первое издание “Lado World” увидело свет 1997 году на лейбле “Exotica” и быстро сделало MFA локальной загадкой и звездой международных компиляций. Недавний релиз MFA “Беловодие” пышет поморской традицией и недвусмысленной эзотерикой. Для “Lado World” же создатели прибегали к европейской форме, клавесинным темам и распеву канонов, скромным аранжировкам и прозрачным фактурам. Почти 10 лет назад группа шокировала экстремальной мерой отказа от своего “я” в пользу уже не бытового ритуала, не общих принципов устрашения в стиле дарк-фолк, но ради возможности существования первородного альтернативного объединяющего начала. Скептик даже может начать доверять такому сомнительному термину из манифестов MFA, как “идеологическое искусство”, составленному из понятий взаимоисключающих. Ныне заново отмастерённый “Lado World” выходит в сопровождении диска кавер-версий, представляющего сумму всех мер взаимодействия MOON FAR AWAY с современной тёмной сценой. “Anti-Lado World” включает в себя вокально-ориентированные версии произведений MFA от таких артистов как THEODOR BASTARD, которые снова соорудили фирменный Ближний Восток, DREAMS IN EXILE (бархатный баритон в лучших традициях континентальной Европы) и LYS с объёмным, насыщенным воздухом треком, и версии, акцентирующие внимание на стилистическом разнообразии групп, попавших под влияние MFA. Здесь и фьюче-поп REQUIEM FOR FM, недобрый расслабленный футуризм WOID, специфическая заумь MAJDANEK WALTZ, у которых набор декламируемых слов тонет в разумном гуле на основе белого шума. Миксы ID MOLOTOV и DJ Dirty, утопивших этническую перкуссию и суррогатные струнные в дисторшне, также загажены простым шумом — художественная дичь высшей пробы. Чрезвычайно занятно окунуться в этот океан сознания.
Жавнерович,
журнал FUZZ №4 2006 г.
*****