Отзывы на альбом "ВОРОТЦА"




О совместной работе двух по-настоящему легендарных команд России говорилось давно. Если мне не изменяет память, то еще лет пять назад музыканты начинали свои первые эксперименты в этом направлении. И вот, наконец, все желающие могут послушать готовый продукт.
Альбом “Воротца” вышел в двух форматах: как условно бесплатный цифровой и как дигипак. Таким образом коллекционеры хорошей музыки смогут пополнить свои сокровищницы очередной жемчужиной, ну а любители всего бесплатного получили возможность легально скачать понравившийся альбом. Причем если кто-то пожелает заплатить музыкантам за их работу, то это можно сделать прямо на сайте, раздающем музыку. Удобно.
Теперь немного о самой пластинке. Совместная работа Комарова и Шептунова стоит в стороне как от “обычного” материала питерца, так и от привычных работ MFA. Думаю, и поклонники VK, и поклонники MFA удивятся услышанному на “Воротцах”. Но их удивление, надеюсь, будет исключительно позитивным, потому что форма подачи материала пускай и отличается от привычной для MFA и VK, его содержание, как и прежде, на высоте.
От Шептунова альбому достался голос и душевные песни поморов, которые он старается исполнять максимально приближенно к оригиналу, нарочито следуя особенностям произношения и построения фраз. Комаров же подверг архаичные северные песни новым аранжировкам, постаравшись показать свое видение корневой музыки через призму современной электроники. Полученный результат довольно спорен, возможно кому-то он даже не понравится, но бесспорно одно – такой музыки мы еще не слышали, причем ее аналогов нет ни в России, ни за ее пределами.
К счастью, электронные эксперименты с этно оказались далекими и от эстрадны в духе а-ля ИВАН КУПАЛА, и от привычного всем этнического техно, и от примитивного насилия а-ля российский индустриальный андеграунд. Архаичный фолк сдобрили ретро-электроникой и результат зазвучал поактуальней многих актуальных проектов: минимализм электронных аранжировок лишь подчеркнул гармонию корневой музыки. Отличный результат! Радует и то, что оба компонента – электронный и корневой – самодостаточны сами по себе, но вместе, безусловно, они звучат намного интереснее.
Что не понравилось? Только одно – альбом звучит как-то не совсем незакончено, создается такое впечатление, что пластинку кто-то неожиданно выключил, не дождавшись конца. Хотя, может дело совсем в другом – на пластинке слишком хорошая музыка, а хорошей музыки всегда не хватает.

Игорь МАТЮНОВ,
журнал "Стигмата"
оригинал текста

*****



Питерский концептуалист Андрей Комаров (aka VISHUDHA KALI) и Алексей Шептунов (MOON FAR AWAY) записали этот альбом давно, еще в 2006-м году, но по каким-то причинам диск был издан только сейчас. Жаль, конечно, что так получилось, но с другой стороны – лучше поздно, чем никогда!
С технической точки зрения альбом сделан довольно обычно: синтезаторные структуры затейливо взаимодействуют с многократным наложением голосовых партий, для придания особой пикантности эта смесь потом раскрашивается естественными звуками колокольчиков и прочей перкуссии. Причем отмечу сразу: главное в общем звучании - голос Алексея Шептунова. Именно его тембр и традиционное северное интонирование придают записи своеобразность и уникальность. Если попытаться вспомнить что-либо подобное, то на память приходит только творчество Сергея Старостина. Но, это всего лишь ближайшая аналогия, не более того. С первых записей MOON FAR AWAY мне всегда нравилось то, как поёт Алексей и, более того, я всегда говорил, что больше всего мне хотелось бы услышать полностью акустический альбом МФА, сделанный с использованием минимального количества инструментов. Но, пока я такого альбома так и не дождался. Наверное, поэтому обрадовался «Воротцам», ибо синтезаторы здесь используются весьма сдержанно и всегда по делу. Стилистически альбом можно отнести к жанру этнического фолк амбиента, но, разумеется, такое определение достаточно условно.
Записанный в домашних условиях альбом переносит нас обратно в те времена, когда наибольшее удовольствие от прослушивания доставляли непонятные кассетные записи, распространяемые почтой. При этом качество записи имело уже вторичное значение, главным тут были непосредственно музыкальные (и не только музыкальные) идеи, а также их воплощение в звуке. У меня и сейчас остался ворох таких кассет, которые когда-то приходили из Америки, Европы, есть даже несколько из Японии. Недавно слушал записи LLAMA – и снова вспоминал тогдашнюю международную почтовую переписку, безо всякой электронной почты и компьютеров, на листочках бумаги, открытках и с непременными «малыми пакетами» в которых эти самые кассеты и были спрятаны.
По неведомым пока причинам во время подготовки альбома к изданию лэйблом Infinite Fog были совершенно перепутан порядок расположения пьес, при этом на обложке все написано правильно, а фактически на диске треки перепутаны местами. Так что для полного погружения в замысел авторов необходимо специально запрограммировать CD плейер перед воспроизведением, иначе никак. При этом нужно отметить, что само издание диска выполнено стильно, красиво и со вкусом – приятно держать в руках!

Андрей ТУРУСИНОВ
журнал "Результаты".
оригинал текста

*****




Скажу сразу, что выход этой пластинки я ждал почти 6 лет. Если быть точным с 2005 года. Я был свидетелем того, как Алексей Шептунов и Андрей Булин, лидеры двух сильнейших отечественных проектов VISHUDHA KALI и MOON FAR AWAY договаривались о записи совместной пластинки. C Андреем, мы кстати познакомились осенью 2003 года в Архангельске благодаря Алексею Шептунову, и если бы не он, вряд ли бы появился первый альбом HOLOCODER "Psalom 2003".
С тех пор утекло много воды, но творчество VISHUDHA KALI именно того павер-нойзового периода мне до сих пор близко. Что-же говорить про MFA - тут что называется без комментариев. Поэтому и ждал их совместной работы, так как был уверен в том, что материал должен получится самобытным и интересным. Ибо оба музыканта живущих хоть и на территории одного государства осваивают в своем творчестве два разных полюса.
Непривычным для творчества MFA и очень даже узнаваемым открывается первый трек альбома "Воротца" - этакий шумовой и достаточно плотный по звуку саунд, похожий на ранние творения VISHUDHA KALI, но с каким-то исконно русским оттенком. Собственно, ни слов, ни какого-то определенного посыла, но почему-то сразу создает настроение, которое не покинет слушателя на протяжении всего времени прослушивания данной пластинки. Собственно "Воротца" и должны открыть мир, который создали оба музыканта. Второй трек "Все У Ключика" вполне себе "мунфаравэевский", только с непривычным саундом, когда голос рассыпается по обеим колонкам и шаманы пляшут вокруг твоего костра. Очень метафизично... Это где-то на уровне внутренней психоделии, когда каждый звук, пусть и самый узнаваемый и простецкий будоражит воображение где-то на подсознательном уровне. Не без мистики, что называется. Но это нужно услышать.
Неподготовленному уху будет непривычно внимать этому звуковому полотну. Зато опытному искателю - что называется есть где развернуться. И если честно мне даже не с чем сравнить эту работу. Это по чуть-чуть от каждого проекта и плюс нечто большее, когда два ингридиента, казалось бы ранее не совместимых - открывают новый вкус и новое познание простых истин. И что мне больше всего понравилось - русским духом здесь пахнет в каждой ноте, в каждом звуке, в каждом ударе сердца. Послушайте "Воротца", приоткройте для себя ворота в мир, полный красоты и величия.

Сергей КОРОТАЕВ
(HOLOCODER, WOID),

*****










 
2008 © Copyright